вторник, 6 апреля 2010 г.

Лоскутки из моего детства

Lado Tevdoradze "Бабушка"

В детстве на моей кроватке был матрасик, сшитый из маленьких разноцветных лоскутков.

Лоскутки были разные: цветные и черные, с рисунком и без рисунка, светлые и темные.
Я любила разглядывать их и даже играла с ними. Например, искала все лоскутки синего цвета или все лоскутки из одной ткани. А найдя лоскутки из одной ткани, пыталась понять, какой же узор можно составить из них.

В тот период я не задумывалась, почему матрасик состоит из лоскутков, мне это казалось совершенно обычным.

Но вот однажды ко мне подсела тетя и, показывая пальцем на отдельные лоскутки, стала говорить: «Это от платья соседки Раи, это от рубашки деда Васи….».

Так я узнала, что моя бабушка в войну подрабатывала в деревне шитьем. Днем работала мастером на заводе, а вечерами шила односельчанам.

С тех пор лоскутики моего матраца перестали быть для меня просто цветными кусочками ткани, это были уже приветики от бабушки. Глядя на них, я представляла бабушку за швейной машинкой и довольных соседок в цветных ситцевых платьицах.

Чуть позже, когда я сама начала шить, я поняла, какое великое терпение было у бабушки, ведь лоскутики были не шире сантиметра! В военное лихолетье каждый заказчик забирал с собой более-менее большие лоскуты, оставляя бабушке только самые маленькие, никуда негодные обрезки - полосочки. Но в умелых руках даже такие полосочки способны превратиться в удивительную мозаику!

Узкие лоскутики были сшиты между собой в длинные ленты без какого-то особого рисунка и подбора по цветам, а ленты уже сшивались между собой в полотно. Я не знаю, как называется такая техника лоскутного шитья, но мне она очень нравится своей простой и я ни раз использовала ее для своих изделий и для знакомства своих учениц-школьниц с лоскутным шитьем.

Когда-нибудь я обязательно познакомлю вас с этой техникой лоскутного шитья, она очень простая, но вещи получаются удивительно уютно-домашними.

Конечно же, у меня нет фотографии моего лоскутного матрисика, он остался только в моей памяти,  и нет фотографии бабушки за швейной машинкой. Поэтому в качестве иллюстрации  я решила поместить удивительно теплую картину художника  Lado Tevdoradze "Бабушка".

С тех пор прошло много времени, я выучилась на технолога швейного производства и шитье стало не только моей профессией, но частью моей жизни. Своим опытом я делюсь в Блоге "О шитье..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предыдущие сообщения




Архив блога